официальный сайт газеты Погарского района Брянской области

«Лето — это маленький урок»: детские летние лагеря по всей стране встречают новый сезон проекта «День цифры»

20 июня 2023

АНО «Цифровая экономика» совместно с Министерством просвещения России, Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций России, а также ведущими российскими ИТ и технологическими компаниями запускает новый сезон образовательного проекта в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры».

Проект реализуется в поддержку национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Проект направлен на раннюю профориентацию детей и дает возможность познакомиться с популярными ИТ-профессиями и актуальными информационными технологиями в игровой форме во время отдыха в детском или пришкольном лагере.

В 2022 году в проекте приняло участие более 6 тыс. детских лагерей. «День цифры» имел широкий отклик во всех 89 регионах России.

Присоединиться к проекту и получить бесплатную методическую программу «День цифры» для детских лагерей, включающую в себя сценарии и описание игровых механик всех этапов, рекомендации для педагогов, обучающие видеоинструкции для вожатых и воспитателей, а также медиа-контент для детей, можно на сайте проекта: https://урокцифры.рф/camp.

Программа игры «День цифры» рассчитана на один день и состоит из нескольких игровых блоков. Эксклюзивные материалы доступны для использования 365 дней в году абсолютно бесплатно. В новом сезоне ребят ждет обновленный формат «Дня цифры», включающий в себя три этапа: командная игра по станциям «Цифровой код», проектная часть «Лагерь-АП (грейд)», интеллектуальная командная игра «ЦифроКвиз».

На каждой из 6 станций первого этапа школьники ознакомятся с теоретическим блоком, уникальные методические материалы для вожатых были разработаны на основе материалов проекта «Урок цифры» за 2022/23 учебный год. Среди них — урок от Благотворительного фонда «Сбербанка» «Вклад в будущее» — по искусственному интеллекту в стартапах, от «Росатома» — по квантовым технологиям, VK — по видеотехнологиям, «Яндекса» — по технологиям, предсказывающим погоду, фирмы «1С» — по анализу в бизнесе и программной разработке, а также от «Лаборатории Касперского» — по безопасности в цифровом мире.

После теоретического блока ребят ждет интерактивная игра «Цифровой код», в которой пригодятся полученные знания. Так, например на станции Яндекса ребятам предстоит вернуть потерянные метеорологические данные с измерительных приборов и предоставить их в Центр обработки данных.

А на станции VK, посвященной видеотехнологиям, ребята познакомятся с принципами работы рекомендательных систем. Получив карточку пользователя, на которой описаны характеристики человека, ребятам предлагается снять короткий видеоклип, который обязательно попадет в ленту пользователя. За выполненные задания ребята получают полюбившуюся им еще с прошлого года игровую валюту «Айтишку».

На станции «Лаборатории Касперского» ребята принимают участие в «компьютерной мафии», стараясь обнаружить среди друг друга участника с карточкой «зараженный компьютер» в привычной игровой механике.

Далее, на втором этапе игры под названием «Лагерь-АП(грейд)» участникам нужно модернизировать все системы лагеря, придумать новые веселые цифровые решения и выполнить задание от партнера. Например, от «Росатома» — придумать цифровое решение, с помощью которого можно было бы сохранять подробную ежедневную историю лагеря и иметь доступ к ее просмотру в любой момент, или фирмы «1С» — предложить цифровое решение, с помощью которого можно было бы всегда контролировать количество и качество продуктов питания в лагере.

Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» предлагает решить ребятам такие задачи как разработка решения, с помощью которого можно поддерживать чистоту территории лагеря без присутствия человека или устройство, благодаря которому можно было бы играть в футбол, даже если для команды не хватает игроков. На этом этапе ребята в обмен на «Айтишки» ребята получают набор материалов — фломастеры, картон, пластилин и другие предметы — для подготовки решения по заданию от партнера.

Завершающий этап игры «ЦифроКвиз» помогает ребятам усвоить полученные знания, подвести итоги дня и поделиться друг с другом яркими впечатлениями.

6+

Еще по теме:

Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Картина дня
13 мая 2024, 12:30

Брянская область выполнила один из главных показателей национального проекта «Производительность труда»

К национальному проекту «Производительность труда» присоединились 46 брянских предприятий различного перечня отраслей. Таким образом, Брянщина достигла целевых показателей по вовлечению предприятий в работу по внедрению бережливых технологий на производстве. (далее…)

7 мая 2024, 16:45

УМВД России по Брянской области информирует граждан о правилах поведения при посещении торжественных и праздничных мероприятий

В преддверии и во время празднования 79-й годовщины победы в Великой Отечественной войне на территории региона планируется проведение мероприятий с участием граждан. Полицейские во взаимодействии с заинтересованными службами и контролирующими органами проводят мероприятия, направленные на обеспечение правопорядка и безопасности. (далее…)

23 апреля 2024, 14:45

Прокуратура разъясняет

Сегодня государство немалое внимание уделяет борьбе с экстремистской идеологией. Часто приходится слышать о недопустимости экстремизма как одного из наиболее опасных явлений в обществе. (далее…)

15 апреля 2024, 16:00

Слово об учителе

Жизнь идет, мы взрослеем... Но все же самые теплые воспоминания связаны для каждого из нас с беззаботным детством, школьной порой, когда деревья были большими, когда крепко дружили, впервые влюблялись и много мечтали. Как показало время, лучшие друзья – школьные, по крайней мере, я так могу утверждать, и самое счастливое время – детство и юность, которые для моих сверстников выпали на советское время – 1970-е-1980-е годы. (далее…)

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

Яндекс.Метрика