официальный сайт газеты Погарского района Брянской области

Фальсификация истории: кому мешает Великая Победа

03 мая 2024

79 лет прошло с того времени, когда наши деды и прадеды одержали победу в Великой Отечественной войне. Нет в России семьи, которую  не затронули события тех страшных лет. Почти не  осталось живых участников и очевидцев тех трагических и великих событий. Молодое поколение воспринимает события военного времени совсем по-другому, более поверхностно, а иногда и безразлично. Вместе с тем тема героизма народа, одержавшего Победу в Великой Отечественной войны, не утрачивает своей актуальности и способствует формированию патриотизма в воспитании подрастающего поколения.

В последние годы активного геополитического противостояния России и стран Запада значительно активизировался процесс фальсификации истории Великой Отечественной войны и ее итогов. Сегодня, в условиях реального военного столкновения, они становятся все более агрессивными и провокационными. Фальсификация истории – это преднамеренные попытки переписать и исказить исторические факты, интерпретировать их в выгодном кому-либо свете. Цель фальсификации в условиях  информационной войны Запада против России связана с попытками создания новой концепции Второй мировой и Великой Отечественной войн в западной интерпретации.

Следует отметить, что попытки фальсификации истории Великой Отечественной войны начались сразу после окончания Второй мировой войны, когда в условиях развернувшейся «холодной войны» Советский Союз  превратился  в главного противника Запада. Это во многом объясняется тем, что  правящие круги всех без исключения европейских стран и США в разное время активно сотрудничали с нацистами. Так, в нападении Гитлера на СССР участвовали Италия, Венгрия, Румыния, Словакия, Хорватия, Финляндия, Япония, а союзниками Германии на разных этапах войны  были Польша, Болгария, Австрия. Кроме того, следует помнить, что на советско-германском фронте на стороне вермахта воевали добровольческие формирования из Испании, Франции, Бельгии, Голландии, Норвегии.

Активизация процесса фальсификации связана с распадом Советского Союза. Именно в это время запускается процесс  создания ревизионистской концепции Второй мировой и Великой Отечественной войн. К сожалению, фальсификация итогов войны стала фундаментом, на котором строили свою национальную идентичность некоторые бывшие советские  республики — страны Прибалтики  и  Украина. Свою лепту в процессы фальсификации, помимо западных авторов, внесли также российские  идеологи,  писатели и публицисты 90-х, такие  как А. Н. Яковлев, Солженицын, Н. К. Сванидзе, Г. Х. Попов, В. А. Коротич, Р. А. Медведев, Э. С. Радзинский, Д. А. Волкогонов, Ю. Н. Афанасьев и др. Не стоит забывать и о  той колоссальной роли в переписывания истории, которую внес фонда Дж. Сороса,  (вспомним учебник А.А. Кредера «Новейшая история. ХХ век», изданный в 1996 г.,  в котором описание событий  на советско-германском фронте отсутствовали практически полностью).

Основные направления фальсификации практически не менялись на протяжении десятков лет. К ним, в первую очередь можно отнести теорию равной ответственности – возложение на СССР (а затем и на Россию) равной с гитлеровской Германией ответственности за развязывание Второй мировой войны. Обосновывается этот тезис, в первую очередь, фактом заключения пакта Молотова – Риббентропа. Это, по сути, ведет  к реабилитации фашистского режима. Следующим направлением фальсификации является преуменьшение вклада Советского Союза в разгром фашистской Германии, значения советско-германского фронта и преувеличение роли государств антигитлеровской коалиции, в первую очередь, США. Эта теория направлена на лишение России статуса страны-победителя и соответственно, права утверждать о решающей роли нашей страны в победе над фашизмом. Аргументов, разбивающих данный тезис достаточно, но одним из главных, является тот факт, что капитуляцию фашистской Германии принимал Г. К. Жуков, а не генералы союзников по антигитлеровской коалиции.

В последние годы предпринимаются попытки лишить Россию и ее народ статуса Освободителя. Это проявляется, в том числе, в подмене понятий «освободительная миссия СССР» на «оккупацию» Советским Союзом. Верхом цинизма является попытка дегероизации советских воинов. Во многих европейских странах из освободителей они превращены в оккупантов. А сознательное искажение подвигов таких Героев как Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, 28-героев-панфиловцев и многих других направлено на развенчание, в целом великого подвига советского народа.

Главным направлением фальсификации является, целенаправленное очернение роли Советского Союза в событиях Второй мировой войны. В обострившемся в настоящее время геополитическом противостоянии, переписывание истории выступает средством идеологической борьбы и манипуляции общественным сознанием не только населения стран Восточной и Центральной Европы, но сознания непосредственно российского общества, в первую очередь молодежи.  Речь идет о переформатировании сознания молодого поколения России. Задача фальсификаторов — переписать историю, сформировать целое поколение молодежи, не знающее ни подлинной истории, ни своих героев. Российские исследователи отмечают, что военная история оказалась в эпицентре борьбы за национальную безопасность нашей страны. Все попытки переписать историю  Великой Отечественной войны являются важнейшим направлением в информационной войне Запада против России. Актуальной задачей сегодня является необходимость противодействия историческому ревизионизму и защиты подлинной истории Великой Отечественной войны.

Неслучайно, в Указе Президента РФ «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» отмечается, что одним из рисков  распространение деструктивной идеологии (фальсификации истории) со стороны  «отдельных средств массовой информации и массовых коммуникаций, действий Соединенных Штатов Америки и других недружественных иностранных государств», является искажение исторической правды, разрушение исторической памяти. Поэтому крайне своевременными    стали меры, предпринятые Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, направленные на разработку и внедрение Концепции преподавания истории России в образовательных организациях. Реализация Концепции будет способствовать пониманию у детей и молодежи «особенностей российского исторического развития на общемировом фоне, оценить вклад России в развитие мировой цивилизации, ее роль в разрешении крупных международных конфликтов, влияние в мировой политике в целом, проблемы необходимости реагирования на общеисторические вызовы».

 

Рыженкова Ирина Георгиевна,

доцент кафедры Брянского филиала

Российской академии народного

хозяйства и государственной службы при Президенте РФ,

кандидат культурологии.

Еще по теме:

23 мая 2024, 14:00
Феи в белых халатах
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Картина дня
13 мая 2024, 12:30

Брянская область выполнила один из главных показателей национального проекта «Производительность труда»

К национальному проекту «Производительность труда» присоединились 46 брянских предприятий различного перечня отраслей. Таким образом, Брянщина достигла целевых показателей по вовлечению предприятий в работу по внедрению бережливых технологий на производстве. (далее…)

7 мая 2024, 16:45

УМВД России по Брянской области информирует граждан о правилах поведения при посещении торжественных и праздничных мероприятий

В преддверии и во время празднования 79-й годовщины победы в Великой Отечественной войне на территории региона планируется проведение мероприятий с участием граждан. Полицейские во взаимодействии с заинтересованными службами и контролирующими органами проводят мероприятия, направленные на обеспечение правопорядка и безопасности. (далее…)

23 апреля 2024, 14:45

Прокуратура разъясняет

Сегодня государство немалое внимание уделяет борьбе с экстремистской идеологией. Часто приходится слышать о недопустимости экстремизма как одного из наиболее опасных явлений в обществе. (далее…)

15 апреля 2024, 16:00

Слово об учителе

Жизнь идет, мы взрослеем... Но все же самые теплые воспоминания связаны для каждого из нас с беззаботным детством, школьной порой, когда деревья были большими, когда крепко дружили, впервые влюблялись и много мечтали. Как показало время, лучшие друзья – школьные, по крайней мере, я так могу утверждать, и самое счастливое время – детство и юность, которые для моих сверстников выпали на советское время – 1970-е-1980-е годы. (далее…)

  • Правовой портал Нормативные правовые акты в Российской Федерации
  • Cемейная ипотека: условия, кто и как может оформить

Яндекс.Метрика