Состоялся семинар по рекламе
В Брянском УФАС России 02 декабря 2021г. по средствам видеоконференцсвязи состоялся семинар на тему: «Требования к рекламе финансовых услуг».
Заместитель руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России Н.А. Новикова ответила на ряд наиболее актуальных вопросов.
Участники семинара обсудили следующие вопросы: требования к рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства в сети Интернет; требования к рекламе финансовых услуг и т.д.
Статьей 28 ФЗ «О рекламе» определены специальные требования и ограничения к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности.
Финансовые услуги в настоящее время пользуются большим спросом, в первую очередь среди физических лиц, которые намерены выбрать наиболее эффективный и выгодный способ вложения денежных средств либо получения кредита.
Н.А. Новикова рассказала участникам семинара, что зачастую рекламодатели указывают в рекламе только самые привлекательные условия: самую низкую ставку по своим продуктам, приятный срок выплат и невероятные суммы, которые одобряются банками.
Однако применив в офисе все условия и опции кредитов, вкладов, страховок, как правило, потребители в итоге получают стоимость товара или услуги, в несколько раз, а иногда и в десятки или сотни раз, превышающую ту, что была указана в рекламных кампаниях.
Закон не обязывает указывать в рекламе всю существенную информацию, но необходимо сформировать у потребителя правильное восприятие о товаре или услуге.
Недостаточная информированность обо всех условиях рекламируемого товара, имеющая место в силу недобросовестного поведения рекламодателей, приведет к неоправданным ожиданиям потребителя, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.
Возник вопрос о том, какова ответственность рекламораспространителей при размещении рекламы объектов строительства на платформе поисковых систем, таких как «Яндекс» и т.д.
Н.А. Новикова сообщила, что согласно действующему законодательству ответственность за размещение такой рекламной информации возлагается как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя. В частности, при размещении рекламы финансовых услуг на платформе поисковой системы рекламораспространитель, также как и рекламодатель должен отслеживать наличие всех требований, предъявляемых к рекламе финансовых услуг.