Брянское региональное отделение «Единой России» подвело итоги работы в 2025 году
Делегаты на Конференции Брянского регионального отделения «Единой России» обсудили результаты ...
АНО «Цифровая экономика» совместно с Министерством просвещения России, Министерством цифрового развития связи и массовых коммуникаций России, а также ведущими российскими ИТ и технологическими компаниями запускает новый сезон образовательного проекта в сфере информационных технологий для детских лагерей «День цифры».
Проект реализуется в поддержку национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Проект направлен на раннюю профориентацию детей и дает возможность познакомиться с популярными ИТ-профессиями и актуальными информационными технологиями в игровой форме во время отдыха в детском или пришкольном лагере.
В 2022 году в проекте приняло участие более 6 тыс. детских лагерей. «День цифры» имел широкий отклик во всех 89 регионах России.
Присоединиться к проекту и получить бесплатную методическую программу «День цифры» для детских лагерей, включающую в себя сценарии и описание игровых механик всех этапов, рекомендации для педагогов, обучающие видеоинструкции для вожатых и воспитателей, а также медиа-контент для детей, можно на сайте проекта: https://урокцифры.рф/camp.
Программа игры «День цифры» рассчитана на один день и состоит из нескольких игровых блоков. Эксклюзивные материалы доступны для использования 365 дней в году абсолютно бесплатно. В новом сезоне ребят ждет обновленный формат «Дня цифры», включающий в себя три этапа: командная игра по станциям «Цифровой код», проектная часть «Лагерь-АП (грейд)», интеллектуальная командная игра «ЦифроКвиз».
На каждой из 6 станций первого этапа школьники ознакомятся с теоретическим блоком, уникальные методические материалы для вожатых были разработаны на основе материалов проекта «Урок цифры» за 2022/23 учебный год. Среди них — урок от Благотворительного фонда «Сбербанка» «Вклад в будущее» — по искусственному интеллекту в стартапах, от «Росатома» — по квантовым технологиям, VK — по видеотехнологиям, «Яндекса» — по технологиям, предсказывающим погоду, фирмы «1С» — по анализу в бизнесе и программной разработке, а также от «Лаборатории Касперского» — по безопасности в цифровом мире.
После теоретического блока ребят ждет интерактивная игра «Цифровой код», в которой пригодятся полученные знания. Так, например на станции Яндекса ребятам предстоит вернуть потерянные метеорологические данные с измерительных приборов и предоставить их в Центр обработки данных.
А на станции VK, посвященной видеотехнологиям, ребята познакомятся с принципами работы рекомендательных систем. Получив карточку пользователя, на которой описаны характеристики человека, ребятам предлагается снять короткий видеоклип, который обязательно попадет в ленту пользователя. За выполненные задания ребята получают полюбившуюся им еще с прошлого года игровую валюту «Айтишку».
На станции «Лаборатории Касперского» ребята принимают участие в «компьютерной мафии», стараясь обнаружить среди друг друга участника с карточкой «зараженный компьютер» в привычной игровой механике.
Далее, на втором этапе игры под названием «Лагерь-АП(грейд)» участникам нужно модернизировать все системы лагеря, придумать новые веселые цифровые решения и выполнить задание от партнера. Например, от «Росатома» — придумать цифровое решение, с помощью которого можно было бы сохранять подробную ежедневную историю лагеря и иметь доступ к ее просмотру в любой момент, или фирмы «1С» — предложить цифровое решение, с помощью которого можно было бы всегда контролировать количество и качество продуктов питания в лагере.
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» предлагает решить ребятам такие задачи как разработка решения, с помощью которого можно поддерживать чистоту территории лагеря без присутствия человека или устройство, благодаря которому можно было бы играть в футбол, даже если для команды не хватает игроков. На этом этапе ребята в обмен на «Айтишки» ребята получают набор материалов — фломастеры, картон, пластилин и другие предметы — для подготовки решения по заданию от партнера.
Завершающий этап игры «ЦифроКвиз» помогает ребятам усвоить полученные знания, подвести итоги дня и поделиться друг с другом яркими впечатлениями.
6+
Делегаты на Конференции Брянского регионального отделения «Единой России» обсудили результаты ...
В частности, Брянская городская детская поликлиника №2 в этом году приняла на работу нескольких ...
Это значимое событие собрало представителей власти и общества, среди которых были заместитель ...
Все работы выполнят в 2026 году. Об этом сообщил глава администрации района Сергей Иванович ...
Ремонт автодороги Смотрова Буда – Великая Топаль – Климово, безусловно, улучшит транспортную ...
В Москве подвели итоги Всероссийского конкурса творческих работ «Памяти героев верны!», ...