На Брянщине стартовала неделя финансовой грамотности
Особое внимание уделялось важности формирования финансовой культуры среди молодежи, что ...
15 октября 2021г. по средствам видеоконференцсвязи в Брянском УФАС России состоялся семинар с представителями хозяйствующих субъектов на тему: «Особенности рекламирования стимулирующих мероприятий».
Участники семинара подготовили вопросы, касающиеся стимулирующих мероприятий, что к ним относится, особенности их рекламирования.
Заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России О.И. Семенцова ответила на ряд наиболее интересующих вопросов.
Заместитель начальника отдела акцентировала внимание участников о необходимости указания в рекламе всех существенных условий акций и стимулирующих мероприятий. Размещение информации о сроках действия таких привлекательных для потребителей предложений также обязательно. Информация не должна вводить в заблуждение, а формировать правильное и достоверное восприятие условий таких мероприятий.
В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.
Данные нормы обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, а источник этой информации (например, адрес интернет-сайта, номер телефона, по которому можно получить информацию).
Нормы статьи 9 Закона о рекламе применяются к стимулирующим мероприятиям, условием участия в которых является приобретение определенного товара и которые проводятся на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.
Семенцова О.И. пояснила, что мероприятие, по условиям которого одинаковые подарки предоставляются всем лицам, совершившим покупку, не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, предусмотренного статьей 9 Федерального закона «О рекламе», соответственно на рекламу такого мероприятия не распространяются требования статьи 9. В данном случае подарок, предоставленный всем лицам, совершившим покупку, может рассматриваться как часть стоимости товара, возвращенная покупателю, соответственно такие подарки не рассматриваются как призы и выигрыши покупателей.
Участникам семинара рассказали, что любое стимулирующее мероприятие можно рассматривать как рекламу, так как они формируют у людей интерес к товару, приобретение которого является условием для участия в игре или лотерее. Таким образом участие в конкурсе не может быть опосредовано приобретением запрещенного товара или не подлежащей рекламе услуги, а также рекламироваться способом, не допустимым для рекламы товара, который нужно купить для участия в стимулирующем мероприятии (например, в дневном эфире реклама лотереи, участие в которой предполагает наличие купона, подтверждающего посещение игрового заведения, участие в лотерее с чеком о покупке табачной продукции).
Особое внимание уделялось важности формирования финансовой культуры среди молодежи, что ...
Распределение субсидий между регионами, включая Брянскую область, позволит привлечь ...
Цифровая траектория развития». На этом важном событии педагоги дополнительного образования ...
В рамках реализации федерального проекта «Производительность труда» (входящего в нацпроект ...
Опубликован рейтинг регионов по оценке освещения в СМИ Федерального проекта ...
В ООО «ЦТСП И РИ» активно приступили к внедрению системы 5с на производстве в рамках ...