официальный сайт газеты Погарского района Брянской области

ЕГЭ по английскому: как это будет

20 апреля 2018

Экзамен по английскому языку является одним из самых сложных в рамках единых государственных. Наверное, многие согласятся, что иностранные языки для наших детей – не самый простой предмет, и его нельзя назвать сильной стороной школьников. Возможно, потому, ввести обязательную сдачу ЕГЭ по иностранным языкам чиновники хотят для того, чтобы мотивировать детей более старательно их изучать.
Информация о том, что экзамен в скором будущем станет обязательным, конечно же, встревожила и школьников, и их родителей. Только представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки спокойны и уверены в своем решении. И на это у них достаточно оснований.

/var/www/html/vpered pgr.ru/site/../uploads/2018/04/img2

В сентябре 2016 года Рособрнадзор решил провести исследование качества образования учащихся 5-8 классов по иностранным языкам. Результаты продемонстрировали низкий уровень знаний. Ситуацию нужно исправлять, и потому оставлять изучение английского языка на прежнем уровне нельзя. Значит, нужно менять программу ЕГЭ.
Главный вопрос, который возникает в связи с предстоящими переменами, заключается в том, как готовиться к экзамену по английскому. Но также важно и то, как будет меняться обучение языкам в школе ввиду этих нововведений.
Давайте искать ответы. А помогут нам в этом учителя английского языка Погарских школ.

НАША СПРАВКА
В 2013-м английский сдавали 2 выпускника Погарских школ, средний балл, который они набрали, – 61; в 2014-м – 5 человек (средний балл – 70); в 2015-м – 7 человек (средний балл – 55); в 2016-м – 4 человека (средний балл – 50); в 2017 году – 2 выпускника (средний балл – 70).
Екатерина Васильевна СОСЕДЬКО, учитель английского языка ПСШ №2:
– Английский язык – не самый популярный предмет, по которому сдают ЕГЭ, но интерес к нему среди одиннадцатиклассников растет. С 2020 года ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным для всех школьников России и будет включать в себя задания по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму; именно это необходимо, чтобы общаться в письменной и устной форме.
Очень важно до начала экзамена разобраться с формулировками заданий. По аудированию и работе с текстом сначала необходимо проанализировать варианты ответов, после этого включать запись или читать текст – так экономится время. В разделе «Чтение» надо уделить особое внимание работе со словами, близкими по смыслу, в «Грамматике и лексике» – обязательно учить теорию: формы неправильных глаголов и пассивный залог.
Раздел «Письмо» требует тренировки навыков письменной речи, изучения международных стандартов оформления письма в разных форматах. Также необходимо знать, сколько примерно слов, написанных вашей рукой, помещается в одной строке – так быстрее можно посчитать, сколько их будет в вашем сочинении; проследить, чтобы все пункты задания были отражены в сочинении, не забывать о параграфах и пунктуации. Лучше 2-3 коротких предложения, чем одно сложное, в них меньше шансов допустить ошибки. При описании ситуации/картинки не существует правильных и неправильных ответов, есть ваша точка зрения. Поэтому говорите, говорите – экзаменатор должен услышать, что вы умеете это. Ваша точка зрения в данном случае вторична.
Мое мнение заключается в том, что ЕГЭ – сильная мотивация изучать предмет во всех его видах, упомянутых ранее. Есть, конечно же, и недостатки, которые могут снизить баллы. Проблемы вызывает заполнение бланков. Очень много ошибок, которые влияют на сроки проверки работ, на оценку. Каждый раз появляются какие-то изменения в процедуре сдачи пакетов. Все это выматывает педагогов. За столько лет можно было бы уже и отработать единую универсальную процедуру.
Есть двоякие варианты ответов в разделе «Аудирование» (например, раздражённый и злой) и очень трудно обучающемуся понять, какое слово правильное, и часто не тот выбор становится ошибкой. Есть трудности в задании по чтению текста, где нужно выбрать («правда», «ложь», «нет информации в тексте»), потому что часто непонятно «ложь» это или «нет информации». Например, в тексте написано, что одного рабочего нанимали на полгода, а в варианте ответа дано: один – дважды в год. Ну, и как вы думаете, «правда» это, «ложь» или «нет информации». Все дети ответили – «правда», с чем я совершенно согласна, а правильный ответ – «нет информации». И такие подвохи встречаются нередко в КИМах по английскому языку.
Хотелось бы, чтобы задания не заводили в тупик мысли, а были более чёткими и конкретными. А в общем и целом лично я одобряю этот экзамен. Он заставляет учителя и ученика работать усердно, тренироваться постоянно, повторять грамматику, учиться спонтанно говорить на иностранном языке, что очень интересно и престижно в современном мире.
Ольга Георгиевна ПАЩЕНКО, учитель английского языка Погарской школы №1:
– Экзамен но иностранному языку включает в себя задания по всем видам речевой деятельности. В экзаменационной работе проверяются умения: читать и понимать на слух содержание прослушанного текста и запрашиваемую информацию; писать личное письмо в ответ на письмо-стимул; общаться в предлагаемых коммуникативных ситуациях; использовать навыки в коммуникативно-значимом контексте.
Она состоит из двух частей: письменной и устной. Устная, в свою очередь, включает четыре части: чтение текста вслух, условный диалог с целью получения информации, описание фотографии, сравнение двух фотографий. Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов: «Аудирование» – 30 минут; «Чтение» – 30 минут; «Грамматика и лексика» – 40 минут; «Письмо» – 80 минут; устная часть «Говорение» – 15 минут.
ЕГЭ по иностранному языку – экзамен трудный, потому и подходить к его сдаче стоит со всей ответственностью. Сейчас дети, которые сдают английский язык по выбору, целенаправленно к нему готовятся. А что будет, если экзамен придется сдавать и тем обучающимся, которые имеют оценку «3» за школьный курс? Конечно, «натаскать» школьника на некоторые виды заданий можно, а как научить их правильно говорить, быстро реагировать на вопрос? Какие аспекты языка даются им труднее всего? На мой взгляд, это – аудирование (слушание текста) и письмо. Проблемы с аудированием связаны с недостаточным языковым опытом школьников и особенностью речи говорящего (беглость, определенный акцент, индивидуальный тембр). Что касается написания письма, многие дети не умеют логично излагать свои мысли не только на иностранном, но и на родном языке. Самой сложной частью экзамена является устная часть «Говорение», которая подразумевает и новую форму заданий, и работу только с компьютером (а не взаимодействие с экзаменатором-собеседником), и невозможность сделать какие-то пометки по мере подготовки к ответу. Конечно, многое зависит от учителя: ведь важно не только объяснить материал, но и дать детям стратегии подготовки к экзаменам. Нужно знакомить их с форматом экзамена, с типами заданий и способами их выполнения, с правильным оформлением ответа, с критериями оценивания, чтобы они знали, за что и сколько баллов они могут получить и подстроиться под них. Необходимо учить детей работать в рамках отведённого времени, помнить, что время выполнения заданий ограничено.
Можно успешно сдать любой экзамен, нужно только знать, как правильно к нему подготовиться. Есть много способов подготовки, в том числе с помощью дополнительных пособий, репетиторов. Но, наверное, самый надежный способ – это регулярные занятия и добросовестная самостоятельная работа.
Людмила Ивановна ЖАРКАЯ, учитель английского языка Погарской школы №1:
– ЕГЭ по иностранным языкам – пока экзамен по выбору, хотя уже в ближайшем будущем он будет обязательным. Он состоит из письменной и устной части «Говорение». Выбор сдачи устной части является добровольным, но это влияет на максимальную оценку. 100 баллов можно получить только в том случае, если выпускник сдает и письменную, и устную части: максимальные баллы за письменную часть – 80, устную – 20. Если участник решил сдавать обе, то экзамен будет проходить два дня.
Добавление устной части экзамена требует не только подготовки к сдаче экзамена, но и преодоление психологического барьера, так как выпускник практически остается один на один с включенным микрофоном, на который он должен в течение ограниченного времени устно выполнить те задания, на подготовку которых ему отводится полторы минуты.
Для успешного прохождения ЕГЭ школьнику необходимо: четко следовать инструкции к заданию, в том числе соблюдать предписанный объем письменного или устного высказывания; освоить процедуру переноса ответов из контрольно-измерительных материалов (КИМ) в бланки ответов; уметь работать в условиях ограниченного времени, отведенного на выполнение конкретного задания.
Елена Михайловна ХРАМКОВА, методист управления образования:
– Письменную часть зкзамена по английскому языку, который одиннадцатиклассники уже несколько лет сдают по желанию, выпускники пишут в Погаре, а устный этап проходит в Брянске. В предыдущие годы экзамен по иностранному языку выбирали в основном ребята из Погарских школ. В нынешнем – английский планируют сдавать восемь выпускников: 6 – из первой Погарской школы, один – из второй Погарской и еще один человек – из Стеченской школы.
Выучить иностранный язык в школе непросто, особенно когда мотивация у детей невысокая. Но учителя и родители отлично понимают, что изучение английского нужно не только тем, кто связывает с ним будущую профессию. Язык международного общения позволяет уверенно чувствовать себя в любой ситуации, развиваться интеллектуально и профессионально. Поэтому введение обязательного экзамена по английскому можно считать хорошей новостью.

Еще по теме:

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Картина дня
18 октября 2018, 09:00

Брянск неопалимый

И вот я на Брянщине среди бескрайних синих лесов, мерцающих озер, речных излучин, среди белых церквей и розовых на заре монастырей. (далее…)

26 сентября 2018, 10:00

«Кросс нации» открыл новые спортивные таланты

Всероссийский день бега «Кросс нации» – самое масштабное по количеству участников спортивное мероприятие в России, прошло 15 сентября. (далее…)

20 сентября 2018, 12:00

Не предать свою землю забвению

В десяти километрах от Погара находятся два хутора Лосевка и Поперечное. Разделяют их между собой 300 метров проселочной дороги, которая в последние годы была для сельчан путем с препятствиями. (далее…)

19 сентября 2018, 15:00

А ваш ребёнок пойдёт в кружок?

В любой семье рано или поздно обсуждается вопрос о необходимости дополнительного образования детей. И тогда у большинства родителей возникает второй вопрос: в какой кружок отдать ребенка? (далее…)