официальный сайт газеты Погарского района Брянской области

ЕГЭ по английскому: как это будет

20 апреля 2018

Экзамен по английскому языку является одним из самых сложных в рамках единых государственных. Наверное, многие согласятся, что иностранные языки для наших детей – не самый простой предмет, и его нельзя назвать сильной стороной школьников. Возможно, потому, ввести обязательную сдачу ЕГЭ по иностранным языкам чиновники хотят для того, чтобы мотивировать детей более старательно их изучать.
Информация о том, что экзамен в скором будущем станет обязательным, конечно же, встревожила и школьников, и их родителей. Только представители Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки спокойны и уверены в своем решении. И на это у них достаточно оснований.

/var/www/html/vpered pgr.ru/site/../uploads/2018/04/img2

В сентябре 2016 года Рособрнадзор решил провести исследование качества образования учащихся 5-8 классов по иностранным языкам. Результаты продемонстрировали низкий уровень знаний. Ситуацию нужно исправлять, и потому оставлять изучение английского языка на прежнем уровне нельзя. Значит, нужно менять программу ЕГЭ.
Главный вопрос, который возникает в связи с предстоящими переменами, заключается в том, как готовиться к экзамену по английскому. Но также важно и то, как будет меняться обучение языкам в школе ввиду этих нововведений.
Давайте искать ответы. А помогут нам в этом учителя английского языка Погарских школ.

НАША СПРАВКА
В 2013-м английский сдавали 2 выпускника Погарских школ, средний балл, который они набрали, – 61; в 2014-м – 5 человек (средний балл – 70); в 2015-м – 7 человек (средний балл – 55); в 2016-м – 4 человека (средний балл – 50); в 2017 году – 2 выпускника (средний балл – 70).
Екатерина Васильевна СОСЕДЬКО, учитель английского языка ПСШ №2:
– Английский язык – не самый популярный предмет, по которому сдают ЕГЭ, но интерес к нему среди одиннадцатиклассников растет. С 2020 года ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным для всех школьников России и будет включать в себя задания по всем видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму; именно это необходимо, чтобы общаться в письменной и устной форме.
Очень важно до начала экзамена разобраться с формулировками заданий. По аудированию и работе с текстом сначала необходимо проанализировать варианты ответов, после этого включать запись или читать текст – так экономится время. В разделе «Чтение» надо уделить особое внимание работе со словами, близкими по смыслу, в «Грамматике и лексике» – обязательно учить теорию: формы неправильных глаголов и пассивный залог.
Раздел «Письмо» требует тренировки навыков письменной речи, изучения международных стандартов оформления письма в разных форматах. Также необходимо знать, сколько примерно слов, написанных вашей рукой, помещается в одной строке – так быстрее можно посчитать, сколько их будет в вашем сочинении; проследить, чтобы все пункты задания были отражены в сочинении, не забывать о параграфах и пунктуации. Лучше 2-3 коротких предложения, чем одно сложное, в них меньше шансов допустить ошибки. При описании ситуации/картинки не существует правильных и неправильных ответов, есть ваша точка зрения. Поэтому говорите, говорите – экзаменатор должен услышать, что вы умеете это. Ваша точка зрения в данном случае вторична.
Мое мнение заключается в том, что ЕГЭ – сильная мотивация изучать предмет во всех его видах, упомянутых ранее. Есть, конечно же, и недостатки, которые могут снизить баллы. Проблемы вызывает заполнение бланков. Очень много ошибок, которые влияют на сроки проверки работ, на оценку. Каждый раз появляются какие-то изменения в процедуре сдачи пакетов. Все это выматывает педагогов. За столько лет можно было бы уже и отработать единую универсальную процедуру.
Есть двоякие варианты ответов в разделе «Аудирование» (например, раздражённый и злой) и очень трудно обучающемуся понять, какое слово правильное, и часто не тот выбор становится ошибкой. Есть трудности в задании по чтению текста, где нужно выбрать («правда», «ложь», «нет информации в тексте»), потому что часто непонятно «ложь» это или «нет информации». Например, в тексте написано, что одного рабочего нанимали на полгода, а в варианте ответа дано: один – дважды в год. Ну, и как вы думаете, «правда» это, «ложь» или «нет информации». Все дети ответили – «правда», с чем я совершенно согласна, а правильный ответ – «нет информации». И такие подвохи встречаются нередко в КИМах по английскому языку.
Хотелось бы, чтобы задания не заводили в тупик мысли, а были более чёткими и конкретными. А в общем и целом лично я одобряю этот экзамен. Он заставляет учителя и ученика работать усердно, тренироваться постоянно, повторять грамматику, учиться спонтанно говорить на иностранном языке, что очень интересно и престижно в современном мире.
Ольга Георгиевна ПАЩЕНКО, учитель английского языка Погарской школы №1:
– Экзамен но иностранному языку включает в себя задания по всем видам речевой деятельности. В экзаменационной работе проверяются умения: читать и понимать на слух содержание прослушанного текста и запрашиваемую информацию; писать личное письмо в ответ на письмо-стимул; общаться в предлагаемых коммуникативных ситуациях; использовать навыки в коммуникативно-значимом контексте.
Она состоит из двух частей: письменной и устной. Устная, в свою очередь, включает четыре части: чтение текста вслух, условный диалог с целью получения информации, описание фотографии, сравнение двух фотографий. Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов: «Аудирование» – 30 минут; «Чтение» – 30 минут; «Грамматика и лексика» – 40 минут; «Письмо» – 80 минут; устная часть «Говорение» – 15 минут.
ЕГЭ по иностранному языку – экзамен трудный, потому и подходить к его сдаче стоит со всей ответственностью. Сейчас дети, которые сдают английский язык по выбору, целенаправленно к нему готовятся. А что будет, если экзамен придется сдавать и тем обучающимся, которые имеют оценку «3» за школьный курс? Конечно, «натаскать» школьника на некоторые виды заданий можно, а как научить их правильно говорить, быстро реагировать на вопрос? Какие аспекты языка даются им труднее всего? На мой взгляд, это – аудирование (слушание текста) и письмо. Проблемы с аудированием связаны с недостаточным языковым опытом школьников и особенностью речи говорящего (беглость, определенный акцент, индивидуальный тембр). Что касается написания письма, многие дети не умеют логично излагать свои мысли не только на иностранном, но и на родном языке. Самой сложной частью экзамена является устная часть «Говорение», которая подразумевает и новую форму заданий, и работу только с компьютером (а не взаимодействие с экзаменатором-собеседником), и невозможность сделать какие-то пометки по мере подготовки к ответу. Конечно, многое зависит от учителя: ведь важно не только объяснить материал, но и дать детям стратегии подготовки к экзаменам. Нужно знакомить их с форматом экзамена, с типами заданий и способами их выполнения, с правильным оформлением ответа, с критериями оценивания, чтобы они знали, за что и сколько баллов они могут получить и подстроиться под них. Необходимо учить детей работать в рамках отведённого времени, помнить, что время выполнения заданий ограничено.
Можно успешно сдать любой экзамен, нужно только знать, как правильно к нему подготовиться. Есть много способов подготовки, в том числе с помощью дополнительных пособий, репетиторов. Но, наверное, самый надежный способ – это регулярные занятия и добросовестная самостоятельная работа.
Людмила Ивановна ЖАРКАЯ, учитель английского языка Погарской школы №1:
– ЕГЭ по иностранным языкам – пока экзамен по выбору, хотя уже в ближайшем будущем он будет обязательным. Он состоит из письменной и устной части «Говорение». Выбор сдачи устной части является добровольным, но это влияет на максимальную оценку. 100 баллов можно получить только в том случае, если выпускник сдает и письменную, и устную части: максимальные баллы за письменную часть – 80, устную – 20. Если участник решил сдавать обе, то экзамен будет проходить два дня.
Добавление устной части экзамена требует не только подготовки к сдаче экзамена, но и преодоление психологического барьера, так как выпускник практически остается один на один с включенным микрофоном, на который он должен в течение ограниченного времени устно выполнить те задания, на подготовку которых ему отводится полторы минуты.
Для успешного прохождения ЕГЭ школьнику необходимо: четко следовать инструкции к заданию, в том числе соблюдать предписанный объем письменного или устного высказывания; освоить процедуру переноса ответов из контрольно-измерительных материалов (КИМ) в бланки ответов; уметь работать в условиях ограниченного времени, отведенного на выполнение конкретного задания.
Елена Михайловна ХРАМКОВА, методист управления образования:
– Письменную часть зкзамена по английскому языку, который одиннадцатиклассники уже несколько лет сдают по желанию, выпускники пишут в Погаре, а устный этап проходит в Брянске. В предыдущие годы экзамен по иностранному языку выбирали в основном ребята из Погарских школ. В нынешнем – английский планируют сдавать восемь выпускников: 6 – из первой Погарской школы, один – из второй Погарской и еще один человек – из Стеченской школы.
Выучить иностранный язык в школе непросто, особенно когда мотивация у детей невысокая. Но учителя и родители отлично понимают, что изучение английского нужно не только тем, кто связывает с ним будущую профессию. Язык международного общения позволяет уверенно чувствовать себя в любой ситуации, развиваться интеллектуально и профессионально. Поэтому введение обязательного экзамена по английскому можно считать хорошей новостью.

Еще по теме:

Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Картина дня
21 мая 2018, 11:00

Вложить душу в свою профессию

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас». Эти слова известного педагога К.Д.Ушинского в буквальном смысле подчёркивают значимость труда дошкольного и школьного образования. (далее…)

17 мая 2018, 18:00

Я куплен… разведкой

Этот материал в редакцию принес воин-афганец Алик Михайлович Гайков о своих боевых побратимах. К нему – последние фотографии, сохранившиеся в его семейном архиве, после празднования Радоницы. Ежегодно на могилу Виктора Кизиченкова в деревню Хотьяновка Трубчевского района приезжают его боевые товарищи... (далее…)

16 мая 2018, 10:00

Аппарат антитеррора работает исправно

Под председательством губернатора Брянской области Александра Богомаза состоялось заседание антитеррористической комиссии Брянской области, в котором приняли участие: председатель областной Думы Владимир Попков, прокурор Брянской области Александр Войтович, начальник УМВД России по Брянской области Валентин Кузьмин, начальник Пограничного управления ФСБ России по Брянской области Сергей Станкевич, начальник Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Брянской области Константин Обушев, начальник УФСИН РФ по Брянской области Леонид Сагалаков, члены антитеррористической комиссии региона, руководители исполнительных органов госвласти, главы администраций городских округов и муниципальных районов, представители иловых структур. (далее…)

11 мая 2018, 12:00

Триумф в честь Дня Победы

На стадионе Погара и в спортивном центре «Одиссей» прошли массовые соревнования среди допризывной молодежи (2001-2003 г.г. рождения), посвященные Дню Победы. (далее…)