официальный сайт газеты Погарского района Брянской области

Написать легко, списать невозможно

15 ноября 2017

Вот и близится для одиннадцатиклассников, как говорил поэт, «тот час роковой» – сдача единых государственных экзаменов. И начнется этот ответственный этап для ребят с написания итогового сочинения или изложения, которое состоится 6 декабря. Кто-то задумался об этом давно, а кто-то – только спохватился. Как лучше подготовиться к сдаче сочинения, и что особенно важно для того, чтобы выполнить работу успешно, обсуждают учителя и одиннадцатиклассники.

Как в нынешнем году будет проходить сдача сочинения, рассказывает методист управления образования Елена Михайловна ХРАМКОВА:
– Наверное, все уже знают, что итоговое сочинение или изложение является допуском к экзаменам и проводится среди выпускников, в том числе: иностранных граждан, лиц без гражданства, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
По желанию его могут писать выпускники прошлых лет. За изложение обычно берутся ребята с ограниченными возможностями здоровья.
К написанию сочинения выдвигаются определенные требования. Первое – «Объем итогового сочинения (изложения)». Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное их количество не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования №1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Требование №2 – «Самостоятельность написания итогового сочинения или изложения». Не допускается списывание сочинения и даже его фрагментов из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста. Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник. Его объем не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования №2 и также «незачет» за всю работу.
При несоответствии первому и (или) второму из них участник получает «незачет» за соответствующее требование и общий «незачет» – таковы официальные требования.
По данным Федерального института педагогических измерений, советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д.Солженицыной уже определены пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество».
Работа оценивается по принципу «зачет»/«незачет», и указываются баллы от 1 до 5. Для оценки определены пять критериев итогового сочинения: соответствие теме; привлечение литературного аргумента; композиция; качество речи; грамотность.
Чтобы получить «зачет», необходимо получить баллы по первым двум критериям (обязательно!), а также хотя бы один балл по критериям №3-5.
Они важны только при поступлении в вуз, а для успешного прохождения этапа итогового сочинения достаточно просто получить «зачет».
Галина Михайловна САМОСВАТ, учитель русского языка и литературы:
– Как только становятся известны пять направлений тем итогового сочинения, начинаем с учениками выпускных классов подготовку к написанию творческих работ. Обсуждаем с ребятами произведения художественной литературы, которые они смогут использовать при написании работы. Затем предлагаются примерные темы, по которым выпускники пишут итоговое сочинение-рассуждение. Так что к подготовке к экзамену мы уже приступили, ведь до него остается совсем мало времени.
София САЛЬНИКОВА, одиннадцатиклассница ПСШ №1:
– Я считаю, что к написанию итогового сочинения стоит подойти очень ответственно. Безусловно, нужно готовиться и развивать навыки письма. А еще хочу посоветовать своим сверстникам: читайте больше художественной литературы и пишите сочинения самостоятельно, потому что только в этом случае можно быть полностью уверенным в своих возможностях, и при сдаче этого экзамена не возникнет проблем.
Зоя КОРНИЕНКО, одиннадцатиклассница ПСШ №1:
– Итоговое сочинение, которое нам придется сдавать совсем скоро, является допуском к ЕГЭ. Потому подготовка к сочинению идет полным ходом. Мы с учителем изучаем темы по данным нам направлениям, подбираем подходящий материал и, конечно, уже пробуем писать шаблонные работы. Всем выпускникам нынешнего года желаю терпения и сил, чтобы достойно выдержать ответственную пору экзаменов.
Галина Анатольевна УСОК, учитель русского языка и литературы:
– «Как выбрать тему?» – первый вопрос, который приводит в замешательство многих выпускников. На мой взгляд, возьмите ту, по которой лучше знаешь литературные аргументы, ведь раскрыть ее полно и убедительно можно, если хорошо помнишь сюжет, персонажей, элементы (письма, рассказы персонажей, притчи и т.д.). При выборе также нужно помнить, что легче писать сочинение на тему, которая содержит проблему или, по крайней мере, сформулирована в виде вопроса.
На какие произведения (русскую классику, зарубежную классику, мемуаристику, публицистику, фольклор, современную литературу) лучше опираться? Ответ очевиден: примеры из классических произведений всегда уместны и не нуждаются в трудоемких обоснованиях.
Как сделать свое сочинение нешаблонным и обратить «благосклонное внимание экзаменатора»? Главное, не показать абсолютно правильное понимание верности и измены, равнодушия и отзывчивости, смелости и трусости, а продемонстрировать знание литературы.
Помнить необходимо и о том, что вступление и заключение должны быть соразмерными. Если вступление не получается, а время экзамена неумолимо проходит, начинайте с середины. Вступление можно написать позже, оставив для него место в начале страницы черновика.
Фактическая ошибка – очень серьезный упрек сочинению. Избежать ее можно, если называть героев литературных произведений так, как они обозначены в авторской речи. Например, в «Грозе» Островского нет ни Екатерины, ни Кати, есть Катерина. Не следует упоминать писателей и других исторических лиц по имени и отчеству, а также факты, даты, персонажей, в которых не уверены. Если сомневаетесь, лучше не пишите.
Готовясь к экзамену и подбирая «литературный материал», не надо думать, что художественная литература – это только «такое снадобье для утешения, для иллюстрации жизненных проблем или для примеров разруливания житейских ситуаций». Это – «эстетическое явление, которое можно и должно изучать в научных терминах», а не просто «привлекать для аргументации», как «фантик для завертывания любой конфетки». Сочинение, даже экзаменационное, – это творчество.
Успехов, выпускники!
…В нынешнем году вводятся некоторые новшества для пишущих итоговое сочинение или изложение. Одно из них – это присутствие общественных наблюдателей в аудитории, где будет проходить это испытание для выпускников. Также расширены функции обязанностей образовательной организации, где будет проводиться сдача. И самое главное – за нарушения во время экзамена теперь могут удалить из аудитории, но с правом пересдачи. К ним относятся: наличие средств связи, аудио- и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и других. Могут теперь проводиться и перепроверки отдельных сочинений.
Результаты итогового сочинения или изложения как допуска к ГИА будут действовать с этого года бессрочно.

/var/www/html/vpered pgr.ru/site/../uploads/2017/11/sochinen

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)
Для сдачи итогового сочинения (изложения) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала его проведения.
Выпускники прошлых лет участвуют в итоговом сочинении по желанию. Их регистрация проходит в управлении образования. Также они при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ
В соответствии с пунктом 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 14.10.2015 №1147 (ред. от 31.07.2017) (зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2015, регистрационный № 39572), организация высшего образования может начислять баллы за оценку по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. При приеме поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.
Их перечень, который учитывается при приеме на обучение по программам бакалавриата, специалитета, при равенстве суммы конкурсных баллов, а также индивидуальных достижений, устанавливается организацией самостоятельно.

Еще по теме:

Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Картина дня
26 сентября 2018, 10:00

«Кросс нации» открыл новые спортивные таланты

Всероссийский день бега «Кросс нации» – самое масштабное по количеству участников спортивное мероприятие в России, прошло 15 сентября. (далее…)

20 сентября 2018, 12:00

Не предать свою землю забвению

В десяти километрах от Погара находятся два хутора Лосевка и Поперечное. Разделяют их между собой 300 метров проселочной дороги, которая в последние годы была для сельчан путем с препятствиями. (далее…)

19 сентября 2018, 15:00

А ваш ребёнок пойдёт в кружок?

В любой семье рано или поздно обсуждается вопрос о необходимости дополнительного образования детей. И тогда у большинства родителей возникает второй вопрос: в какой кружок отдать ребенка? (далее…)

14 сентября 2018, 15:00

Жизнь испытывала на прочность

Нынешний год для жителя села Сопычи Анатолия Степановича Семененко юбилейный. Восемьдесят лет – возраст солидный, за плечами – большая жизнь. Были в ней послевоенное детство, юность совсем небеззаботная, но все же яркая, славный трудовой путь. Но главное – он сумел создать и сохранить крепкую семью, родные люди всегда были и остаются его поддержкой, а в последние годы – опорой в прямом смысле этого слова. (далее…)