официальный сайт газеты Погарского района Брянской области

ОНФ предлагает упростить стандарты строительства однополосных дорог на селе

18 декабря 2017

Ввести упрощенные нормативы строительства однополосных дорог в деревнях и поселках – единственный способ справиться с бездорожьем в сельской местности.

С таким предложением выступили на «Форуме Действий» Общероссийского народного фронта «Россия устремленная в будущее» эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Сейчас более 40 тыс. населенных пунктов в стране не имеют дорог с твердым покрытием. Более 3 млн человек лишены возможности получить оперативную медицинскую помощь, доехать в любое время года до магазинов, учреждений культуры. Удешевление строительства и эксплуатации дорог с низкой интенсивностью движения помогло бы наладить связь удаленных населенных пунктов с цивилизацией.

«Граждане, которые отмечают свои «убитые» сельские дороги на интерактивной карте ОНФ на сайте dorogi-onf.ru, нередко пишут, что обращаются к местным чиновникам за помощью. А органы власти сообщают, что на подготовку проектной документации, строительство или ремонт таких дорог требуются десятки и даже сотни миллионов рублей. Понятно, что такие затраты регионам не по силам. Ведь по данным ассоциации «Радор», для соединения отдаленных населенных пунктов с дорогами общего пользования, требуется построить около 230 тыс. км автомобильных дорог», – обрисовал ситуацию координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Успешный опыт решения такой задачи есть за рубежом – в странах с обширными территориями и низкой плотностью дорожной сети. Там существенно больше доля однополосных автодорог с твердым покрытием и проще требования к их строительству.

«Дороги, по которым проезжает в день не так много транспорта, как по магистралям, должны проектироваться по специальным нормам, позволяющим существенно уменьшить стоимость их строительства и эксплуатации. Как иначе мы сможем ликвидировать бездорожье и обеспечить миллионам людей транспортную доступность? Поэтому надо принять нормативный документ для дорог с низкой интенсивностью движения, который позволит проектировать и строить экономичные автомобильные дороги», – предложил Александр Васильев.

Участники площадки напомнили, что такой документ создан, но его уже несколько лет не утверждает Минстрой России. Это приводит к тому, что одни дороги остаются без ремонта, а на другие тратятся неоправданно большие средства. Так, за федеральные деньги по программе Минсельхоза России в Псковской области сельские дороги реконструируют по цене 20 млн руб. за километр. Если же применить разработанные нормативы, то за те же деньги можно построить больше дорог и обеспечить транспортной доступностью больше местных жителей, сказали эксперты ОНФ.

В некоторых регионах России такой подход уже применяется. В Республике Татарстан, например, с 2011 г. действует стандарт проектирования сельских дорог. Он распространяется на дороги, по которым проезжает не более 100 транспортных единиц в сутки. Стандарт описывает все технические параметры и материалы. Ширина таких дорог составляет от 3,5 до 4,5 м, в пределах видимости должны устраиваться разъезды длиной 20 м и шириной 6 м.

Итоговый «Форум Действий» ОНФ «Россия устремленная в будущее» проходит 18-19 декабря в Москве. Это самый масштабный форум в истории Движения – в нем принимают участие более 4 тыс. человек: активисты и эксперты ОНФ, представители органов власти, журналисты. Больше половины участников – это активная молодежь из разных регионов страны. В рамках форума работают шесть тематических площадок, где рассматриваются современные тенденции и новые прорывные модели, которые могут стать определяющими в вопросах повышения качества жизни. Все предложения, сформированные в рамках Форума, традиционно станут базой для дальнейшей работы Народного фронта с администрацией президента и правительством РФ.

Еще по теме:

Август 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июл    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Картина дня
28 июня 2018, 10:30

Пенсионная реформа

РИА «Стрела» собирает мнения Брянцев о повышении пенсионной возраста (далее…)

25 июня 2018, 14:00

Отцы и деды. Максим Топилин о том, как нынешнему поколению работающих сделать комфортной жизнь пенсионеров

Плавное повышение пенсионного возраста должно обеспечить рост пенсий нынешних и последующих пенсионеров. Собственно, ради этого и задумана реформа. Но хватит ли на всех денег, что ждет работающих пенсионеров и как сохранить здоровье для пяти-восьми дополнительных лет работы? Эти и другие вопросы "Российская газета" задала министру труда и социальной защиты Максиму Топилину. (далее…)

24 июня 2018, 17:00

Вхождение юго-западных районов Брянщины в состав России. Хроника 100-летних событий

Шестнадцатого, семнадцатого июня 1918 года в Почепе состоялся экстренный съезд Советов Мглинского, Новозыбковского, Стародубского и Суражского уездов. В нем участвовали 40 делегатов от уездов и волостей. Председателями съезда были большевики Хоботько и Фомичев, левые эсеры Харьков и Коваленко. От Погарского волостного Совета в нем участвовал волвоенком А.Дьяконов, Гриневского – И.Хмилевский, Юдиновского – И.Мищенко. (далее…)

24 июня 2018, 14:00

Чтобы отдых на реке был безопасным

Советы родителям, как обеспечить безопасный отдых на реке детям дает госинспектор Трубчевского Центра ГИМС МЧС России по Брянской области И.И.Полуфакин: (далее…)